Робототехника

 титульный лист Робототехника 

Пояснительная записка

Робототехника— сравнительно новое и интенсивно развивающееся научное направление, вызванное к жизни необходимостью освоения новых сфер и областей деятельности человека, а также потребностью широкой автоматизации современного производства, направленной на резкое повышение его эффективности. Использование автоматических программируемых устройств — роботов — в исследовании космоса и океанских глубин, в производственной сфере, быстрый прогресс в области создания и использования роботов в последние годы обусловили необходимость интеграции научных знаний ряда смежных фундаментальных и технических дисциплин в едином научно-техническом направлении — робототехнике.

Теория робототехники опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения.

Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.

Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования.

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Успехи России в XXI веке будут определять уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания, что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

  • совместно обучаться в рамках одной группы;
  • распределять обязанности в своей группе;
  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
  • создавать модели реальных объектов и процессов;
  • видеть реальный результат своей работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 10 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы 1 год.

Режим работы, в неделю 3 занятие по 1 часу. 102 часа в год.

Цель: обучение основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

Обучающие:

— дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

— научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

— сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

— ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

— формировать творческое отношение к выполняемой работе;

— воспитывать умение работать в группе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

— развивать творческую инициативу и самостоятельность;

— развивать память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

— Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Материальные ресурсы:

  1. Наборы Лего — конструкторов:
  2. Lego Mindstorms NXT – 4 набора
  3. Набор ресурсный средний – 4 набора
  4. Программное обеспечение Lego Mindstorms Education EV3
  5. Руководство пользователя
  6. Датчики 11 шт.

7.АРМ учителя (компьютер, проектор, сканер, принтер)

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

-правила безопасной работы;

-основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приемы конструирования роботов;

-конструктивные особенности различных роботов;

-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

-как использовать созданные программы;

-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

-создавать программы на компьютере для различных роботов;

-корректировать программы при необходимости;

 

УМЕТЬ:

-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

— проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

— создавать программы для робототехнических средств.

— прогнозировать результаты работы.

— планировать ход выполнения задания.

— рационально выполнять задание.

— руководить работой группы.

— высказываться устно в виде сообщения или доклада.

— высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

— представлять одну и ту же информацию различными способами

 

МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

— олимпиады;

— соревнования;

— учебно-исследовательские конференции.

-проекты.

 

Деятельность по реализации Программы

В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms EV3, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, цвета. На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation EV3 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по чёрной линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегель ринг», «Движение по линии», «Сумо».

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.

Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

— развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

— воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как само реализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.

— обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Также на занятиях используются интерактивные рабочие тетради по робототехнике для 5-6 классов. Они представляют собой электронный тренажер, в ходе работы с которым учащиеся используют информацию, полученную на уроках математики, информатики и физики. Это помогает школьнику понять, как теоретические знания по данным дисциплинам могут применяться на практике, для решения инженерных задач. Для учителя же интерактивная рабочая тетрадь — это доступ к целому банку разноплановых интерактивных заданий: на установление соответствия, заполнение таблиц, упорядочивание и распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод численного или строкового ответа, установление связей, указание объекта на рисунке. Их можно использовать в качестве домашних или контрольных работ. А еще использование интерактивных тетрадей в работе существенно экономит время педагога, ведь проверкой ответов учеников занимается компьютер.

В связи с появлением и развитием в школе новой кружковой работы – «Робототехника» — возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие нетрадиционные игровые методы:

  • Соревнования
  • Олимпиады
  • Выставки

 

Как показала практика, эти игровые методы не только интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию, что с помощью традиционной отметки сделать практически невозможно.

Приемы и методы организации занятий.

I Методы организации и осуществления занятий

  1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

в) практические методы (упражнения, задачи).

  1. Гностический аспект:

а) иллюстративно- объяснительные методы;

б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

  1. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы;

б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.

II Методы стимулирования и мотивации деятельности

Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Основными принципами обучения являются:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

п\п

Тема занятий Кол-во часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Основы работы . 2 1 1
2 Среда конструирования — знакомство с деталями

конструктора.

3 1 2
3 Способы передачи движения. Понятия о редукторах. 3 1 2
4 Программа Lego Mindstorm. 3 1 2
5 Понятие команды, программа и программирование 3 1 2
6 Дисплей. Использование дисплея.

Создание анимации.

2 1 1
7 Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. 3 1 2
8 Сборка простейшего робота, по

инструкции.

3 1 2
9 Программное обеспечение. Создание простейшей программы. 3 1 2
10 Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ

3 1 2
11 Самостоятельная творческая работа учащихся 3 1 2
12 Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка 3 1 2
13 Использование датчика касания. Обнаружения касания. 3 1 2
14 Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. 3 1 2
15 Самостоятельная творческая работа учащихся 3 3
16 Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. 3 1 2
17 Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. 3 1 2
18 Самостоятельная творческая работа учащихся 2 2
19 Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ. 3 1 2
20 Составление программ включающих в себя ветвление 3 1 2
21 Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

3 1 2
22 Изготовление робота исследователя.

Датчик расстояния и освещённости.

3 1 2
23 Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей, 3 1 2
24 Разработка конструкций для соревнований 6 6
25 Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота. 6 2 4
26 Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота. 6 2 4
27 Прочность конструкции и способы повышения прочности. 3 1 2
28 Разработка конструкции для соревнований «Сумо» 6 2 4
29 Подготовка к соревнованиям 5 2 3
30 Подведение итогов 4 2 2
Итого 102 32 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п  

Тема урока

Кол.

часов

Основные вопросы, рассматриваемые на

уроке

Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1-2 Вводное занятие. Основы работы с EV3.. 2 Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Показ видео роликов о роботах и роботостроении.

Правила техники безопасности.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области Соблюдение норм и правил культуры труда Владение кодами и методами чтения и способам графического представления
3-5 Среда конструирования — знакомство с деталями конструктора. 3 Твой конструктор (состав, возможности)

-Основные детали (название и назначение)

-Датчики (назначение, единицы измерения)

— Двигатели

-Микрокомпьютер EV3.

-Аккумулятор (зарядка, использование)

Названия и назначения деталей

— Как правильно разложить детали в наборе

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда.
6-8 Способы передачи движения. Понятия о редукторах. 3 Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.

Различные виды зубчатых колес. Передаточное число.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.
9-11 Программа Lego Mindstorm. 3 Знакомство с запуском программы, ее

Интерфейсом.

Команды, палитры инструментов.

Подключение EV3.

 

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.
12-14 Понятие команды, программа и программирование 3 Визуальные языки программирования.

Разделы программы, уровни сложности. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Владение кодами и методами чтения и способам графического представления
15-16 Дисплей. Использование дисплея EV3.. 2 Дисплей. Использование дисплея EV3.

Создание анимации.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
17-

19

Знакомство с моторами и датчиками. 3 Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование — Мотор — Датчик освещенности — Датчик звука — Датчик касания — Ультразвуковой датчик • Структура меню EV3. • Снятие показаний с датчиков Тестирование моторов и датчиков. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда
20-22 Сборка простейшего робота, по

инструкции.

3 — Сборка модели по технологическим картам.

— Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3. (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы
23-25 Программное обеспечение EV3.. Создание простейшей программы. 3 Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Планирование технологического процесса и процесса труда.
26-28 Управление одним мотором. 3 Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в EV3.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Самостоятельная организация и выполнение творческих работ Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
29-31 Самостоятельная творческая работа учащихся 3 Самостоятельная творческая

работа учащихся

Владение способами научной организации труда Планирование технологического процесса и процесса труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
32-34 Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка 3 Управление двумя моторами с помощью команды Жди

• Использование палитры команд и окна Диаграммы

• Использование палитры инструментов

• Загрузка программ в EV3.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
35-37 Использование датчика касания. Обнаружения касания. 3 Создание двухступенчатых программ

• Использование кнопки Выполнять много раз для повторения

действий программы

• Сохранение и загрузка программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
38-40 Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. 3 Блок воспроизведение.

Настройка концентратора данных блока «Звук»

Подача звуковых сигналов при касании.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
41-43 Самостоятельная творческая работа учащихся 3 Самостоятельная творческая работа учащихся Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
44-46 Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. 3 Использование Датчика Освещенности в команде Жди

• Создание многоступенчатых программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
47-49 Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. 3 Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
50-51 Самостоятельная творческая работа учащихся 2 Самостоятельная творческая работа учащихся Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
52-54 Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ 3 Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
55-57 Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3. 3 Отображение параметров настройки Блока

Добавление Блоков в Блок «Переключатель»

Перемещение Блока «Переключатель»

Настройка Блока «Переключатель»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
58-60 Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

3 Включение/выключение

Установка соединения

Закрытие соединения

Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
61-63 Изготовление робота исследователя. 3 Сборка робота исследователя. Составление программы для

датчика расстояния и освещённости.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Планирование технологического процесса и процесса труда Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
64-66 Работа в Интернете. 3 Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Поиск новых решений возникшей технической проблемы. Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
67-72 Разработка конструкций для соревнований 6 Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.
73-78 Составление программ «Движение по линии». Испытание робота. 6 Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
79-84 Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота. 6 Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. Владение алгоритмами решения технико-технологических задач Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
85-87 Прочность конструкции и способы повышения прочности. 3 Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо» Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Поиск новых решений возникшей технической проблемы. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
88-93 Разработка конструкции для соревнований «Сумо» 6 Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
94-98 Подготовка к соревнованиям 5 Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности
99-102 Подведение итогов 4 Защита индивидуальных и коллективных проектов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.В.А. Козлова, Робототехника в образовании (электронный)

2.Дистанционный курс «Конструирование и робототехника»

  1. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;

4.ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, — М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

5.Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;

6.Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2012;

7.Программное обеспечение LEGO Education EV3.;

8.Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.

  1. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе

информационных технологий. Введение в робототехнику». — М.: ИНТ, 2001 г.

10.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

  1. http://kpolyakov.spb.ru/school/robotics/robotics.htm
  2. https://mirrobo.ru/pilot/trenazher-dlja-lego-mindstorms-ev3-virtual-robotics-toolkit/
  3. https://www.lego.com/ru-ru/mindstorms